«Опыт касаний. Временно»
городские интервенции
«Город — это уникальная культурная лаборатория…», — говорит в своей книге Виталий Куренной, современный российский культуролог, философ, теоретик городской культуры. В «Опыте касаний» городская среда и городской ландшафт, действительно, осмысливаются как территория лабораторных творческих практик. Использование уличного маршрута, пролегающего между галерейными локациями, с одной стороны, выполняет прикладную задачу: мы соединяем три стационарные выставочные площадки своеобразной «нитью», позволяющей придать проекту целостность и подчеркнуть его масштабность. Вторая задача является как прикладной, так и концептуальной: блок уличных арт-интервенций демонстрирует, что современное искусство живёт не только в помещениях — оно стремится к открытости, и одной из тактик преодоления изоляции как раз является выход в город. Наконец, в контексте собственно касания как практики объединяющей, задействование города в статусе инстанции, с которой можно чувственно соприкоснуться, практически воплощает мечту большинства современных урбанистов. Речь о необходимости «оживить» улицы, о чём, в частности, пишет теоретик городской жизни Джейн Джекобс. Блок уличных интервенций в нашем проекте обозначен словом «временно», и в этом изначально декларируемой недолговечности тоже проявляется «право на город», суть которого, по мнению ряда исследователей, состоит в праве в праве на одиночество, когда горожанин является «самим собой», потому что он «сам по себе». «Город — это уникальная культурная лаборатория, которая позволяет человеку быть одному … Только в современном городе он получает возможность освободиться от … необходимости быть частью сообщества, возможность быть индивидом», — говорит Виталий Куренной. В «Опыте касаний. Временно» несколько личных авторских замыслов воплощаются в опыте временных — обречённых на исчезновение, стирание с карты — прикосновений к городской среде. И, во-первых, в нашем городе это полностью созвучно с культурным, историческим, архитектурным контекстами. Во-вторых, в этом проявляется некоторая честность: художник касается кожи города, следуя своему внутреннему чувству, но городская среда в итоге примет лишь ту часть высказывания, которую готова сейчас «переварить».

«Артефакты»
Анна Желтышева

«Обух»
Александр Дубровский

«Согревая камни»
Евгения Балдина

«Три сотворения»
Moon.Babооn

«Трогательные ноты»
Яша Шульга

«Тактильная тропа для рук»
Яна Патрикеевна

«одушевление»
Юлия Горбунова

«Помни меня»
Александр Дубровский